
Когда видишь фразу ?ниже приведены новые производители?, сразу думаешь — опять маркетинговый шум. Но в цепях волочильных и защитных щитах за последние два года действительно появились игроки, которые меняют расклад. Например, китайское ООО ?Цзянсу Кэжуйсы Деталь Машин? — их телескопические щиты из листового металла мы тестировали в прошлом квартале. Не всё гладко, но есть нюансы, о которых редко пишут в каталогах.
Опытные технологи помнят, как в 2010-х на рынок хлынули ?новые? заводы с сертификатами, но без понимания нагрузок на разрыв. Сейчас ситуация иная — те же ниже приведены новые производители из Китая часто приходят с готовыми решениями для пятикоординатных обрабатывающих центров. У Кэжуйсы, к примеру, крыша защитная сразу адаптирована под российские климатические нормы.
Но есть подвох: в их коллекторах масляного тумана мы нашли люфт в 0.3 мм после 200 циклов. Мелочь? На бумаге — да. Но при работе с авиационными сплавами это приводило к вибрациям. Пришлось дорабатывать крепления — типичная история для новых поставщиков.
Коллеги с Уралмаша жалуются на другой момент — ниже приведены новые производители дают красивые расчёты нагрузок, но не всегда учитывают скорость износа при работе с абразивной стружкой. Их транспортеры стружки — функциональные, но требуют частой замены направляющих. Хотя для логистического оборудования того же Кэжуйсы — вполне надёжны.
Взяли партию телескопических щитов для токарной группы станков. Первое, что бросилось в глаза — толщина стали ровно по ГОСТ, не как у некоторых ?нонеймов? из Азии. Но сварные швы на раздвижных секциях — слабое место. При ?25°С (имитировали зимний цех) появились микротрещины.
Их инженеры позже признались, что тестировали mainly на +5°С и выше. Вот оно — расхождение в подходах. Хотя для внутренних регионов России их щиты из листового металла — рабочий вариант, особенно с учётом цены.
Интересно проявил себя щит броневой для прецизионных станков — здесь Кэжуйсы явно учли опыт европейских аналогов. Конструкция с двойным контуром уплотнения выдержала наши тесты с металлической пылью. Но монтажные пазы пришлось фрезеровать вручную — несовместимость с российскими рамами.
История с Кэжуйсы — типичный кейс для ниже приведены новые производители. Их продукция на сайте jskrius.ru заявлена для станкостроения и авиатехники, но в реале крепёж под евростандарты. При установке на наши обрабатывающие центры пришлось заказывать переходные пластины.
Хуже обстояло с подключением систем удаления стружки — их транспортеры не стыковались с гидравликой Станкомаша. Пришлось перепаивать контроллеры. Хотя сама концепция стружкотранспортера продумана — видно, что делали для серийного производства.
Сейчас они предлагают кастомные решения, но срок изготовления — 4 месяца. Для экстренных ремонтов неприемлемо. Хотя для новых проектов в машиностроении — уже рассматриваем их как альтернативу чешским поставщикам.
Не всё плохо — в медицинском оборудовании их цепи волочильные показали износ на 15% меньше, чем у местных поставщиков. Видимо, используют другую термообработку. И цена на 20–25% ниже при сопоставимых характеристиках.
Ещё момент — ниже приведены новые производители типа Кэжуйсы быстро адаптируют продукт под запрос. Когда мы запросили антистатические покрытия для щитов в ?чистых цехах? — через 2 месяца уже прислали образцы. Немцы бы тянули полгода.
Их сайт jskrius.ru сейчас обновили — добавили раздел с расчётами нагрузок. Неидеально, но уже лучше, чем сухие каталоги. Видно, что учатся на ошибках.
Сейчас главный пробел — отсутствие сервисных центров в РФ. Если ломается коллектор масляного тумана — ждём запчасти 3 недели. Для непрерывного производства это неприемлемо. Но в Кэжуйсы говорят о планах открытия склада в Новосибирске.
Ещё хотелось бы видеть больше тестовых отчётов именно по российским нормам. Их текущие данные — это перевод с китайских стандартов, где другие допуски.
В целом, ниже приведены новые производители — уже не ?серые? поставщики, но до стабильного качества в наших условиях им расти. Пока их продукцию можно рекомендовать для неответственных узлов или там, где есть запас по времени на доработки.